В категории кросс-антенн в Лунном контесте, организованном итальянцами, эта антенна оказалась лучшей, о чем свидетельствует эта табличка.
Многозадачная антенна. Позволяет принимать сигналы, отраженные от Луны. Удобна в полевых условиях - можно работать с двух рабочих мест одновременно в ЧМ с вертикальной поляризацией и в CW/SSB в горизонтальной поляризации. По эффективности одна такая стрела в любой поляризации превосходит две 13-15 элементные Яги 4-6 метровой длины.
Длина траверсы 10 метров. 19 элементов в вертикальной плоскости и столько же в горизонтальной. К каждому вибратору идет свой кабель. Все элементы изолированы от траверсы. Характеристики с сайта SM2CEW . Размеры взяты из журнала "Dubus" и адаптированы под российскую действительность. Расстояние D16-D17 изменено по совету Сергея Жутяева. Такую же антенну, но с бумом раза в два толще (механическая прочность выше) делал RZ3BA/1 Владимир в Невеле. Внимание! от диаметра траверсы зависят размеры элементов. Поправочная таблица:
Для изготовления элементов пошел алюминиевый провод ЛЭП 380, жгут которого, я расплел на отдельные проводники. Однажды ехал на мотоцикле, и увидел кусок этого канатика метров пять, брошенный видимо после ремонта линии. Как раз то, что мне было надо!
На траверсу сгодились трубы-планки для прыжков в высоту, купленные в магазине спорттоваров. Две таких трубы я вставил в концы более толстой трубы, от списанных медицинских носилок. В свободный конец прыжковой трубы я вставил трубу от карниза. Диаметр близок к оригиналу и поправки для элементов минимальные. Так получилась траверса метров 10 длины телескопическая по своей сути. Все из подручных материалов! В траверсе сверлил отверстия, в которые закладывал куски наружной изоляции, содранные с любого кабеля подходящего диаметра. В них пропихивается с любым маслом (я забивал молотком) элемент. Он держится без всякого клея.
Такую конструкцию удобно монтировать-демонтировать, даже одному. Для перевозки антенны был сделан багажник, который запомнился участникам Валдайского слета 2001? года. Антенна на него укладывается, расчлененная на 3 - 4 части. Элементы не вынимаются, Даже кабель не отсоединял, и была возможность ее работы прямо с колес! Естественно, об эффективности в этом случае речь не идет.